Зимние каникулы

План проведения зимних каникул.

26.12.2019 «Приключения Деда Мороза и Нехочухи»

Цель: Создать у детей радостное настроение и  благоприятную психологическую обстановку, развивать творческие способности, воспитывать желание дарить радость другим.

  • Беседы: «Где живет Дед Мороз», «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год от Деда Мороза»и др.
  • Дидактические игры:«Чудесный мешочек», » Собери елочку», Кто лишний?».
  • Сюжетно-ролевые игры«Магазин новогодних игрушек», «Мастерская Деда Мороза» и др.
  • Подвижные игры:«Совушка», «Зимушка-зима».
  • Чтение сказок: «Два Маразы» (бел. нар.), «Двенадцать месяцев» С. Маршака и др.
  • Конструирование: «Новогодняя открытка».
  • Проведение новогодних утренников.

27.12.2019 «День Здоровья»

Цель: Укрепить здоровье детей, развивать ловкость, равновесие, вызвать у детей положительные эмоции, прививать желание следить за своим здоровьем.

  • Беседы: «Здоровье — наше богатство», «Почему полезно заниматься физкультурой», «Береги здоровье с детства».
  •  Дидактические игры:«Испорченный телефон», «Полезно — вредно», «Правила чистюли».
  • Сюжетно-ролевые игры:«Аптека», «Скорая помощь», «Травмпункт».
  • Подвижные игры:«Снежиночки-пушиночки», «Мороз».
  • Чтение произведений:«Чей нос лучше» С. Маршака, «Вредные привычки» Т. Остера.
  • Рассматривание альбома: «Спорт — это жизнь».
  • Физкультурное развлечение.

 30.12.2019 «День безопасности»

Цель: Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, развивать умение предотвращать опасную ситуацию                на основе           имеющихся представлений, воспитывать желание помочь людям, попавшим в беду.

  • Беседы: «Чтобы не было беды», «Как предупредить пожар» и др.
  •  Дидактические игры: «Царство дорожных знаков», «Мы спасатели», «1-2-3 — Что может быть опасное найди».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Скорая помощь» и др.
  • Подвижные игры: » Мороз — Красный нос», «Мы веселые ребята» и др.
  • Чтение сказок:«Красная шапочка» Ш. Перро, отгадывание загадок об опасных предметах.
  • Рисование: «Огонь — друг или враг?»
  • Развлечение «Научим героев сказок безопасному поведению».
  • Викторина «Знатоки правил безопасности»                                                                                                               
  • 31.12.2019  «Что за прелесть эти сказки!»

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, познакомить с новыми литературными произведениями, воспитывать у детей                                                нравственные чувства.

  • Беседы по сюжетам прочитанных сказок.
  • Дидактические игры: «Назови добрых и злых героев сказок», «Из какой сказки герой?», «Опиши мы отгадаем» и др.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Готовимся к встрече Нового года», «Магазин подарков» и др.
  • Подвижные игры: «Два Мороза», «Снежная карусель» и др.
  • Чтение сказок: «Мороз Иванович» В. Одоевского, «Золушка» Ш. Перро и др.
  • Лепка: «Мой любимый сказочный герой».
  • Литературная викторина  «Карусель сказок».
  • Показ кукольного театра «Волшебная сметана».

     03.01.2020 «Юные путешественники»

Цель: Создать положительное эмоциональное настроение у детей, закрепить знания детей об окружающем, развивать воображение, выразительность речи, сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм.

  •  Дидактические игры:«Разрезные картинки», «Горячо — холодно», «Найди отличия».
  • Сюжетно-ролевые игры:«Путешествие в зимний лес»
  • Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «По ровненькой дорожке» и др.
  • Катание на санках
  • Развлечение  на прогулке «Мы Мороза не боимся».

04.01.2020 «Мы исследователи»

Цель: Создать благоприятную предметно-музыкальную среду для активной деятельности детей, создать положительное эмоциональное настроение, воспитывать                       познавательное  отношение к окружающему миру.

  • Беседы: «Откуда и как на земле снег появляется?», «Есть ли жизнь зимой под снегом» и др.
  • Дидактические игры: «Найди одинаковые игрушки», «Узнай по описанию», «Найди отличия».
  • Сюжетно-ролевые игры:«Лаборатория», «Мастерская игрушек» и др.
  • Подвижные игры:«Зимние забавы», «Снежная карусель» и др.
  • Самостоятельная деятельность детей с художественными материалами(краски, пластилин, бумага и др.)
  • Развлечение  на прогулке «Зимние забавы».

Добавить комментарий