Зимние каникулы

План проведения зимних каникул.

27.12.2021 «Мы исследователи»

Цель: Создать благоприятную предметно-музыкальную среду для активной деятельности детей, создать положительное эмоциональное настроение, воспитывать                       познавательное  отношение к окружающему миру.  

  • Беседы: «Откуда и как на земле снег появляется?», «Есть ли жизнь зимой под снегом» и др.
  • Дидактические игры: «Найди одинаковые игрушки», «Узнай по описанию», «Найди отличия».
  • Сюжетно-ролевые игры:«Лаборатория», «Мастерская игрушек» и др.
  • Подвижные игры:«Зимние забавы», «Снежная карусель» и др.
  • Самостоятельная деятельность детей с художественными материалами(краски, пластилин, бумага и др.)
  • Развлечение  на прогулке «Зимние забавы».
  • 28.12.2021 «Юные путешественники»
  • Цель: Создать положительное эмоциональное настроение у детей, закрепить знания детей об окружающем, развивать воображение, выразительность речи, сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм.
  •  Дидактические игры:«Разрезные картинки», «Горячо — холодно», «Найди отличия».
  • Сюжетно-ролевые игры:«Путешествие в зимний лес»
  • Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «По ровненькой дорожке» и др.
  • Развлечение  на прогулке «Мы Мороза не боимся».

29.12.2021  «Что за прелесть эти сказки!»

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, познакомить с новыми литературными произведениями, воспитывать у детей                                                нравственные чувства.

  • Беседы по сюжетам прочитанных сказок.
  • Дидактические игры: «Назови добрых и злых героев сказок», «Из какой сказки герой?», «Опиши мы отгадаем» и др.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Готовимся к встрече Нового года», «Магазин подарков» и др.
  • Подвижные игры: «Два Мороза», «Снежная карусель» и др.
  • Чтение сказок: «Мороз Иванович» В. Одоевского, «Золушка» Ш. Перро и др.
  • Лепка: «Мой любимый сказочный герой».
  • Литературная викторина  «Карусель сказок».
  • Показ кукольного театра «Волшебная сметана».

30.12.2021 «Новогодняя сказка»

Цель: Создать у детей радостное настроение и  благоприятную психологическую обстановку, развивать творческие способности, воспитывать желание дарить радость другим.

  • Беседы: «Где живет Дед Мороз», «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год от Деда Мороза»и др.
  • Дидактические игры:«Чудесный мешочек», » Собери елочку», Кто лишний?».
  • Сюжетно-ролевые игры«Магазин новогодних игрушек», «Мастерская Деда Мороза» и др.
  • Подвижные игры:«Совушка», «Зимушка-зима».
  • Чтение сказок: «Два Маразы» (бел. нар.), «Двенадцать месяцев» С. Маршака и др.
  • Конструирование: «Новогодняя открытка».
  • Проведение новогодних утренников.

31.12.2021 «День безопасности»

Цель: Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, развивать умение предотвращать опасную ситуацию                на основе           имеющихся представлений, воспитывать желание помочь людям, попавшим в беду. 

  • Беседы: «Чтобы не было беды», «Как предупредить пожар» и др.
  •  Дидактические игры: «Царство дорожных знаков», «Мы спасатели», «1-2-3 — Что может быть опасное найди».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Скорая помощь» и др.
  • Подвижные игры: » Мороз — Красный нос», «Мы веселые ребята» и др.
  • Чтение сказок:«Красная шапочка» Ш. Перро, отгадывание загадок об опасных предметах.
  • Рисование: «Огонь — друг или враг?»
  • Развлечение «Научим героев сказок безопасному поведению».
  • Викторина «Знатоки правил безопасности».    

03.01.2022 «День игр и забав»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности, развивать игровые умения детей, умение вести игровой диалог, развивать у детей быстроту, ловкость, смелость, предоставить воспитанникам максимум возможности для самостоятельных игр.

  1. Дидактические игры: «Самый внимательный», «Где нос, где ухо».
  2. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин игрушек» и др.
  3. Подвижные игры: «Два Мороза», «Метелица» и др.
  4. Музыкальная деятельность (музыкально – дидактические игры, этюды, танцевальное творчество и т.д.)
  5. Белорусские народные игры и забавы.                                                                                                 
  6. Спортивные игры и упражнения.     
  7. Развлечение «В гостях у Бабушки Загадушки» (зимние загадки, театральные игры с куклами и игры- ряжения и др.)

04.01.2022 «День Здоровья»

Цель: Укрепить здоровье детей, развивать ловкость, равновесие, вызвать у детей положительные эмоции, прививать желание следить за своим здоровьем.

  1.Беседы: «Здоровье — наше богатство», «Почему полезно заниматься физкультурой», «Береги здоровье с            детства».                                                                                                                                         

2.Дидактические игры:«Испорченный телефон», «Полезно — вредно», «Правила чистюли».                                 

 3.Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Скорая помощь», «Травмпункт».                                                     

4.Подвижные игры: «Снежиночки-пушиночки», «Мороз».                                                                                         

5.Чтение произведений: «Чей нос лучше» С. Маршака, «Вредные привычки» Т. Остера.                               

6.Рассматривание альбома: «Спорт — это жизнь».                                                                                         

7.Физкультурное развлечение «Зимушка-зима – спортивная пора».

05.01.2022 «День творчества»

Цель: сформировать интерес к различным видам искусства, научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства, развивать у детей интерес к творчеству, поощрять их участие в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого (лепка, рисование, аппликация, конструирование)

  1. Дидактические игры: «Угадай, что нарисовано», «Что забыл нарисовать художник», Угадай по описанию».   
  2. Сюжетно-ролевые игры: «Творческая мастерская» и др.                                                                                          
  3. Подвижные игры: «Лыжники», «Снежный ком» и др.                                                                                                 
  4. Игры на развитие творчества, воображения («Угадай, что нарисовано», «Что забыл дорисовать художник»,           «Угадай что это» (использование цветовых, геометрических моделей), «Угадай по описанию» и др.)             
  5. Рассматривание произведений изобразительного искусства (средние, старшие группы), иллюстраций (младшие группы).                                                                                                                                                                
  6. Организация изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн).                                                                                                                                                                               

 7.Рисование на снегу «Снежные узоры»                                                                                                                     

8.Украшение участка цветными льдинками;                                                                                                             

9.«Снежные постройки» – при наличии снега.                                                                                                     

10.Рисование с использованием творческих заданий («Что бы это значило», «Угадай кого нарисовал»  и др., используя нетрадиционные техники рисования).                                                                                               

11.Музыкальная деятельность (танцевальные импровизации под музыку, прослушивание музыкальных произведений,      музыкально-дидактические игры).                                                                                                   

12.Показ кукольного театра «Волшебная сметана».

Добавить комментарий