Трудовое воспитание: это вовлечение детей в различные виды трудовой деятельности передаче трудовых навыков и умений, воспитание любви к труду и потребности к трудовой деятельности. Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач учреждения дошкольного образования.
Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление — ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.
Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнять работу. Раннее включение детей в посильную работу делает жизнь ребенка более полной, интересной. Ребенок приобретает много ценных качеств, становится самостоятельным, в меньшей степени зависит от взрослых, усваивает полезные практические навыки, учится ценить время, по-новому оценивает и труд окружающих его взрослых, приучается видеть свое участие в этом труде.
Можно найти подход к каждому ребенку, при правильном руководстве и добиться того, чтобы все дети всегда хотели трудиться с удовольствием и с удовольствием выполняли любые трудовые задания.
На протяжении дошкольного возраста у детей постепенно формируются трудовые умения и навыки в разных видах труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовом и ручном труде, труде в природе. Все эти трудовые умения и навыки, приобретенные в детском саду, являются той основой, на которой строится трудовое обучение в начальных классах школы.
Вот как наши дети трудятся вместе с нами: